Старая версия официального сайта Уральского государственного университета физической культуры в г. Челябинске

Версия будет существовать до полного переноса всей информации на новый сайт

uralgufk.ru

   Прошлогодние новости УралГУФК    Телефонный справочник    Новости    Адреса    Обратная связь    Карта сайта   
 

Кафедра педагогики


Кафедра педагогики


Адрес: 454092 г. Челябинск,
ул. Орджоникидзе, 1
Аудитория: 300
Телефон: (351) 237-04-87
Внутренний: 212

История создания кафедры: кафедра основана в 1990 г., заведующий кафедрой педагогики, Заслуженный деятель науки России, доктор педагогических наук, профессор АЛЬБЕРТ ЯКОВЛЕВИЧ НАЙН. Телефон: (351) 237-04-98, внутренний: 108

Основные учебные дисциплины: «Педагогика», «Педагогика физической культуры», «Организация самообразовательной деятельности», «Акмеология физической культуры и спорта», «Карьерная стратегия личности», «Научно - исследовательская работа», «Профессиональное мастерство».

Специальные курсы и семинары: «Педагогическая диагностика», «Культура делового профессионального общения», «Основы конфликтологии», «Девиантные подростки», «Здоровьесберегающие технологии», «Педагогические эксперимент: методика и его организация», «Технология организации педагогического исследования».

Профессорско-преподавательский состав кафедры:



1. НАЙН АЛЬБЕРТ ЯКОВЛЕВИЧ – доктор педагогических наук (1987 г.), профессор (1990 г.), Заслуженный деятель науки России (2001 г.), окончил ЧПИ (1967 г.) - очно, ЛГПИ им. А.И. Герцена (1973 г.) – заочно, на кафедре работает с 1990 г.
Собственное научное направление:

1. Рефлексивное управление образовательным учреждением инновационного типа.
2. Формирование здоровьесберегающих технологий у студентов спортивного вуза.
3. Воспитание у нравственно-аномальных подростков интереса к занятиям физической культурой.

2. ГОСТЕВ АНАТОЛИЙ ГЕРМАНОВИЧ – доктор педагогических наук (1997 г.), профессор (1994 г.), окончил ЧГПИ (1965 г.), на кафедре работает с 1991 г.
Собственное научное направление:
1. Формирование познавательных интересов младших школьников.
2. Развитие профессиональной компетентности педагогов инновационного образовательного учреждения.
3. Педагогические основы формирования у будущих специалистов физической культуры педагогической техники.

3. КУСТОВ ЛЕОНИД МАРКЕЛОВИЧ – доктор педагогических наук (1996 г.), профессор (1998 г.), Заслуженный учитель школы РФ, окончил ЧГПИ, на кафедре работает с 1993 г. Читает курс лекций для магистрантов по «Научно-исследовательской работе».
Собственное научное направление:
1. Формирование исследовательской культуры педагогов.
2. Развитие основ профессионализма у педагогов физической культуры.

4. КОНДРУХ ВЯЧЕСЛАВ ИВАНОВИЧ – доктор педагогических наук (2001 г.), профессор кафедры педагогики, окончил МГПИ, работает на кафедре с 2005 г. Читает курс лекций и проводит семинарские занятия по педагогике для слушателей ФПК.
Научное направление: повышение качества образовательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования.

5. НАЗАРОВА ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА – доктор педагогических наук (2003 г.), профессор кафедры педагогики, окончил МГПИ, работает на кафедре с 2005 г. Читает курс лекций и проводит семинарские занятия по педагогике для слушателей ФПК.
Научное направление: повышение эффективности качества учебного процесса в общеобразовательных учебных учреждениях; профессиональное воспитание студентов образовательного учреждения среднего профессионального образования.

6. ХАЖИН АЙБУЛАТ ВАКИЛОВИЧ – кандидат педагогических наук (2000 г.), доцент (2002 г.), педагог высшей категории, окончил БашГПУ (1996 г.), работает на кафедре с 2001 года. Читает курс лекций и ведет практические занятия по «Педагогике», «Педагогике физической культуры», «Профессионально-педагогическому мастерству молодого специалиста физической культуры», «Акмеологии физической культуры и спорта».
Собственное научное направление: проектирование этнокультурной среды в системе высшего физкультурного образования. Е-mail: haqin@mail.ru

7. МАКУРИНА АРИНА СЕРГЕЕВНА – кандидат психологических наук (2007 г.), старший преподаватель кафедры, окончила ЧГАКИ (1997 г.), на кафедре работает с 2001 года. Читает авторский курс «Карьерная стратегия личности», ведет семинарские занятия по «Педагогике», «Педагогике физической культуры» и «Организации самообразовательной деятельности».
Научные направление изучение мотивации учебной деятельности студентов.

8. АНИСИМОВА ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА – кандидат педагогических наук (2003 г.), старший преподаватель кафедры педагогики, окончила УралГАФК (2000), на кафедре работает с 2005 года. Читает авторский курс «Организация самообразовательной деятельности».
Научное направление: организация самообразовательной деятельности студентов физкультурного вуза.

9. ДРАГОВОЗ ЛИДИЯ АНАТОЛЬЕВНА – кандидат педагогических наук (2003 г.), доцент кафедры педагогики, окончила УралГАФК (1999 г.), на кафедре работает с 2001 г. Читает курс лекций по дисциплине «Культура делового профессионального общения», ведет семинарские занятия по «Педагогике» и «Педагогике физической культуры».
Научное направление: педагогические условия обучения двигательным действиям старших дошкольников; активизация познавательной деятельности студентов колледжа физической культуры.

10. ЮЗЕЕВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА – кандидат педагогических наук (2004 г.), доцент кафедры педагогики, окончила ЧГПУ (2000 г.), работает на кафедре с 2003 г. Читает авторский курс «Коммуникативная культура специалиста физической культуры», «Основы конфликтологии», ведет семинарские занятия по педагогике и педагогике физической культуры.
Научное направление: коммуникативная культура специалистов физической культуры

Направления научной деятельности:


1. Профессиональное воспитание подростков и студентов УралГАФК.
2. Оптимизация содержания учебно-воспитательного процесса в академии.
3. Активизация познавательной деятельности обучающихся на основе акцентированного двигательного режима.
4. Управление рефлексивной деятельности образовательного учреждения инновационного типа.
5. Повышение эффективности физкультурно-спортивной деятельности как фактора становления личности.
6. Стратегия и технология формирования здорового досуга обучающихся.
7. Разработка новых и совершенствование имеющихся технологий, форм и методов подготовки кадров специалистов по физической культуре, спорту и туризму.
8. Гражданское воспитание молодежи средствами физической.
9. Физическая культура как средство профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности растущего субъекта.
10. Проблемы самореализации и саморазвития молодежи на основе двигательной активности.
11. Рефлексивное управление образовательным учреждением физкультурного типа.
12. непрерывность физкультурного образования различных возрастных групп населения на всех этапах их жизнедеятельности.
13. Разработка оптимальных подходов к решению проблем укрепления здоровья населения, профилактики наркомании, алкоголизма и правонарушений средствами физической культуры.

Сотрудничество кафедры:


1. Лицей №11 г. Челябинска;
2. Сибайский институт Башкирского государственного университета;
3. Магнитогорский государственный университет (факультет физического воспитания);
4. Школы гимназии № 80 и 93;
5. Курганский государственный университет (факультет валеологии);
6. Магнитогорский государственный профессионально-педагогический колледж;
7. Уральский государственный педагогический университет (факультет валеологии);
8. Челябинский государственный педагогический университет (факультет физического воспитания);
9. Екатеринбургский, Шадринский и Стерлитамакский колледж физической культуры;
10. Детско-юношеская спортивная школа г. Челябинска № 4,9, 11, 14; г. Екатеринбурга № 10, 16; г. Кургана № 9; г. Омска №7; г. Магнитогорска № 3,8.

Материально техническое оснащение кафедры педагогики

Учебный кабинет № 305 оснащен дидактические материалами, которые обеспечивают эффективность преподавания учебных дисциплин, читаемых на кафедре.

На кафедре педагогики имеются необходимое техническое оснащение, позволяющие качественного готовить выпускников университета.


КАРПОВА Ольга Леонидовна
канд. пед. наук, доцент
докторант кафедры
«Педагогики»


Преподаваемые курсы:
«Основы самообразовательной деятельности», «Педагогика», «История педагогики и образования», «Основы конфликтологии»


На кафедре создана научно-исследовательская лаборатория «Теория и методика профессионального самообразования студентов вуза»

Заведующая лабораторией — канд. пед. наук, доцент Карпова Ольга Леонидовна, докторант кафедры педагогики.

Для совершенствования процесса обеспечения качества подготовки специалистов в УралГУФК в сентябре 2007 года организована научно-исследовательская лаборатория, которая объединила преподавателей и сотрудников университета, докторантов, аспирантов, проявляющих активный интерес к проблеме самообразовательной деятельности.

Основными целями лаборатории являются:
  • объединение усилий исследователей университета в решении задач научной разработки проблемы самообразования;
  • содействие эффективному развитию самообразовательной деятельности обучающихся;
  • совершенствование качества подготовки специалистов на всех этапах непрерывного образования в рамках учебно-научно-педагогического комплекса УралГУФК.

    В соответствии с поставленными целями лаборатория решает следующие задачи:
      1. Организация научной разработки новых перспективных направлений и технологий содействия самообразовательной деятельности студентов.
      2. Разработка научно-методического инструментария для оценивания уровня развития самообразовательной деятельности обучающихся.
      3. Разработка научно обоснованных рекомендаций для эффективного содействия самообразованию студентов.
      4. Проведение семинаров, конференций и других научно-организационных мероприятий, направленных на формирование в университете политики в области самообразовательной деятельности.
      5. Содействие расширению обмена научной информацией по проблеме самообразования с педагогическими коллективами других образовательных учреждений.

    Основные направления исследовательской деятельности лаборатории:
      1. Организация научных исследований на уровне подготовки дипломных работ, магистерских, кандидатских и докторских диссертаций по проблеме самообразования.
      2. Разработка диагностических методик для осуществления мониторинга самообразовательной деятельности студентов вуза.
      3. Обучение субъектов образовательного процесса вуза методикам оценки (самооценки) уровня самообразования.
      4. Осуществление мониторинга сформированности критериев самообразовательной деятельности в рамках учебно-научно-педагогического комплекса УралГУФК.
      5. Подготовка учебной, учебно-методической и научно-методической литературы по проблеме самообразовательной деятельности студентов физкультурного вуза.


    Кафедра педагогики в 2008-2009 году организует:



  • В течение года Ежемесячная научная школа профессора Альберта Яковлевича Найна «Интеграция высшего профессионального образования в сфере физической культуры»

  • Январь 2009 г. Межвузовский научный семинар «Развитие профессионально значимых качеств будущих специалистов по физической культуре и спорту»

  • Февраль 2009 г. Региональная научно-методическая конференция «Педагогическое образование и наука»

  • В течение года Ежемесячный научно-образовательный семинар по теме «Формирование умений исследовательской деятельности студентов вуза физической культуры»


    19.01.2009

  •  
     

    Уральский Государственный Университет Физической Культуры - высшее образование от психологического до юридического © 2004 - 2010 Яндекс цитирования Образование в Челябинске Разработка Интернет-Холдинга РБ1 Семинары в Челябинске Для печати | ↑Вверх |