Старая версия официального сайта Уральского государственного университета физической культуры в г. Челябинске

Версия будет существовать до полного переноса всей информации на новый сайт

uralgufk.ru

   Прошлогодние новости УралГУФК    Телефонный справочник    Новости    Адреса    Обратная связь    Карта сайта   
 

ЕГЭ


Введение


С 01 января 2009 года ЕГЭ начал действовать на территории всех субъектов Российской Федерации. Этому предшествовало 7 лет эксперимента и год переходного периода к штатному режиму ЕГЭ.
С 2001 по 2007 год число регионов, включившихся в его проведение на добровольной основе, увеличилось с 5 до 82; количество выпускников, выбравших форму ЕГЭ при прохождении государственной аттестации, – с 30 000 до 1 000 000 чел., количество вузов и филиалов, принимающих результаты ЕГЭ, выросло с 16 до 1 800, а ссузов – с 79 до 2000.

По итогам проведения эксперимента по введению ЕГЭ в феврале 2007 года был принят Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный Закон «О высшем и послевузовском образовании» в части проведения единого государственного экзамена» № 17-ФЗ. Он прошел все соответствующие процедуры, в том числе согласование на уровне субъектов РФ, федеральных органов исполнительной власти, Союзов ректоров вузов, а также неоднократно обсуждался на Парламентских слушаниях в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Эксперимент по ведению ЕГЭ показал реальную возможность:
  • повышения доступности профессионального образования, особенно для молодежи из отдаленных от вузовских центров мест проживания;
  • совмещения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в вузы/ссузы;
  • обеспечения преемственности общего и профессионального образования;
  • сокращение разрыва между требованиями выпускных и вступительных экзаменов, обеспечение объективности, прозрачности и независимости процедур проведения государственных итоговых аттестаций и приемов в вузы и ссузы.

    Пока шел эксперимент, вокруг ЕГЭ множились слухи, домыслы и мифы. СМИ охотно тиражировали непроверенную и искаженную информацию, зачастую не имеющую ничего общего с реальными фактами, касающимися проведения государственной итоговой аттестации.

    Что же в едином государственном экзамене правда, а что вымысел?

    Основные положения ЕГЭ


    Что такое ЕГЭ


    Единый государственный экзамен – это форма государственной итоговой аттестации, которую проходят выпускники школ Российской Федерации, а также форма вступительных испытаний в вузы/ссузы, имеющие государственную аккредитацию

    Какие предметы сдают в форме ЕГЭ


    Утверждено 14 предметов, которые можно сдать в форме ЕГЭ:
    русский я зык
    математика
    литература
    физика
    химия
    биология
    география
    история
    обществознание
    английский язык
    немецкий язык
    французский язык
    испанский язык
    информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)

    Сколько экзаменов нужно сдавать в форме ЕГЭ


    Выпускники школы для получения аттестата должен сдать ЕГЭ по двум обязательным предметам: русский язык и математика. Все остальные предметы сдаются на добровольной основе.
    Количество экзаменов по выбору выпускники и поступающие в вуз/ссуз определяют самостоятельно в зависимости от перечня вступительных испытаний в вуз/ссуз по каждой специальности, которые необходимы для поступления.

    Какие задания используются на ЕГЭ


    ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы - контрольных измерительных материалов (КИМов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и не выходят за рамки школьной программы.
    Варианты КИМов по всем общеобразовательным предметам (кроме литературы и иностранного языка) включают в себя задания различных типов:
    тип А – задания с выбором правильного ответа из четырех предложенных;
    тип Б – задания с кратким свободным ответом (словосочетание или число);
    тип С – задания с развернутым свободным ответом (словесное обоснование, математический вывод, эссе, доказательства, изложение собственной позиции).

    Кем и как готовятся КИМы


    В разработке КИМов принимают участие научные работники, преподаватели школ и вузов, методисты и другие специалисты в сфере образования.
    Все задания КИМов проходят несколько этапов экспертизы (содержательной и тестологической) и обязательно апробируются.
    Только после этого КИМы могут быть предложены выпускникам для сдачи ЕГЭ.

    Как обеспечивается контроль качества КИМов


    Ежегодно для широкого обсуждения публикуются основные документы, регламентирующие разработку КИМов: кодификаторы, спецификации, демонстрационные варианты. В обсуждении принимают участие преподаватели, учителя, методисты, научные специалисты и другие заинтересованные лица. По результатам полученных отзывов и предложений осуществляется корректировка и доработка экзаменационных материалов.
    На основе предложений, поступивших после проведения ЕГЭ практически из всех субъектов Российской Федерации, проводится содержательных анализ экзаменационных материалов текущего года. По результатам готовятся основные документы, регламентирующие разработку КИМ на следующий год. Это является залогом совершенствования экзаменационных материалов и повышения их качества.

    Как подготовиться к ЕГЭ


    Учиться, учиться и еще раз учиться!
    Все задания ЕГЭ составлены по школьной программе, поэтому надо просто хорошо учиться.
    Для подготовки к ЕГЭ лучше всего использовать учебники по предметам из перечня, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.
    Ежегодно на сайте ФГНУ «Федеральный институт педагогических измерений» публикуются задания из нескольких вариантов КИМов, которые использовались на предыдущих ЕГЭ.
    Там же можно ознакомиться с демонстрационными вариантами КИМов.

    Кто и когда сдает ЕГЭ


    1. Выпускники школ 2009 года
    Школа регистрирует заявления выпускников на сдачу ЕГЭ по всем предметам (обязательным и по выбору).
    Допускаются к ЕГЭ выпускники, имеющие удовлетворительные итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за 10–11 (12) классы.
    Решение о допуске к ЕГЭ принимает педагогический совет школы, оформляя его приказом до 25 мая.

    Выпускники сдают ЕГЭ с 26 мая по 19 июня.

    Досрочно с 20 по 30 апреля допускаются к сдаче ЕГЭ (по решению органа управления образованием региона) следующие категории выпускников:
  • вечерних (сменных) школ, призываемые на военную службу;
  • выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;
  • выезжающие за рубеж на постоянное место жительства или для продолжения обучения;
  • направляемые по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения государственной (итоговой) аттестации;
  • российских школ, расположенных за пределами Российской Федерации, в государствах со сложными климатическими условиями.

    Выпускники, по уважительным причинам не сдавшие ЕГЭ в установленный срок, имеют возможность сдать ЕГЭ в дополнительные сроки с 7 по 17 июля.


    2. Поступающие в вузы/ссузы (не выпускники школ 2009 года)

    Поступающие подают заявления и регистрируются на сдачу ЕГЭ в школе, муниципальном или региональном органе управления образованием, вузе или ссузе в зависимости от схемы, утвержденной региональным органом управления образованием.

    Эти лица сдают ЕГЭ в основные сроки с 26 мая по 19 июня, регистрируясь до 1 марта. Если они не имели возможности по уважительным причинам участвовать в ЕГЭ в основные сроки, то сдают ЕГЭ с 7 по 17 июля, регистрируясь до 5 июля либо по месту жительства, либо по месту расположения вуза/ссуза.

    Кто проводит ЕГЭ


    Организацию и проведение ЕГЭ обеспечивают органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие управление в сфере образования.
    Непосредственно организует и координирует работу по подготовке к проведению ЕГЭ государственная экзаменационная комиссия субъекта РФ (ГЭК), в составе которой представители школ, вузов, ссузов, их объединений, органов управления образованием.
    ГЭК создает предметные комиссии для проверки работ участников ЕГЭ в части заданий КИМов с развернутым ответом.
    В целях защиты прав участников ЕГЭ создаются конфликтные комиссии субъекта РФ для рассмотрения апелляций и спорных вопросов.

    Где проводится ЕГЭ


    Экзамен организуется в специальных пунктах проведения ЕГЭ (ППЭ).
    ППЭ размещаются, как правило, в образовательных учреждениях. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, по согласованию с ГЭК региона, определяют организационно-территориальную схему проведения ЕГЭ в субъекте:
  • места регистрации на сдачу ЕГЭ;
  • количество и места расположения ППЭ;
  • распределение между ППЭ участников ЕГЭ.



    Что нужно взять на ЕГЭ


    На экзаменах необходимо иметь при себе:

  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность
  • Пропуск на сдачу ЕГЭ
  • Ручку гелевую или капиллярную с черными чернилами

  • по физике - линейку и непрограммируемый калькулятор
  • по химии – непрограммируемый калькулятор
  • по географии - линейку и транспортир

    Все остальное использовать на экзамене запрещено. В случае нарушения установленного порядка участник удаляется с экзамена.

    Как проводится ЕГЭ


    ЕГЭ начинается в 10.00

    Участникам ЕГЭ напоминают правила выполнения экзаменационной работы.
    В присутствии участников ЕГЭ вскрывают запечатанные пакеты с экзаменационными материалами.
    Участники ЕГЭ заполняют регистрационные поля бланков.
    Организаторы объявляют о начале экзамена с указанием времени его окончания.
    Участники ЕГЭ приступают к выполнению заданий КИМов.
    По окончании экзамена в присутствии участников ЕГЭ экзаменационные работы запечатывают.
    Участники ЕГЭ могут выходить из аудитории только по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) в сопровождении одного из организаторов, предварительно сдав бланки ЕГЭ ответственному по аудитории, который отмечает в бланке регистрации «Факт выхода из аудитории».
    Во время экзамена участники ЕГЭ должны соблюдать установленный порядок проведения ЕГЭ и следовать указаниям организаторов.

    Участники ЕГЭ не могут:
  • общаться друг с другом;
  • свободно перемещаться по аудитории и ППЭ без указания организаторов;
  • пользоваться мобильными телефонами, средствами связи, электронно-вычислительными устройствами и справочными материалами (за исключением утвержденных дополнительных устройств и материалов).
    При нарушении порядка проведения ЕГЭ и отказе от его соблюдения организаторы удаляют участника ЕГЭ с экзамена. При этом составляется акт об удалении участника ЕГЭ с экзамена, который передается в ГЭК для проведения служебного расследования.

    Сколько времени отведено на выполнение заданий ЕГЭ


  • 240 минут - математика, литература, информатика и ИКТ
  • 210 минут - физика, история, обществознание
  • 180 минут - русский язык, биология, география, химия
  • 160 минут - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)

    Предусмотрен ли общественный контроль за ходом ЕГЭ


    Нормативно установлен институт общественного наблюдения, который обеспечивает систему общественного контроля за ходом проведения ЕГЭ.
    Аккредитацию наблюдателей проводят органы управления образованием в субъектах РФ либо органы местного самоуправления.

    Общественными наблюдателями могут быть представители:
  • средств массовой информации;
  • органов законодательной власти;
  • образовательных учреждений;
  • попечительских советов образовательных учреждений;
  • общественных объединений и организаций;
  • родительских комитетов общеобразовательных учреждений.

    Все эти лица не могут выступать в качестве общественных наблюдателей в случаях, если в ППЭ сдают экзамен их родственники или выпускники образовательного учреждения, которое они представляют.

    Как оценивают и когда объявляют результаты ЕГЭ


    Результаты ЕГЭ оцениваются и выставляются в свидетельство в 100-балльной шкале.
    По каждому предмету ЕГЭ ежегодно устанавливается минимальное количество баллов (минимальный порог), преодоление которого подтверждает освоение выпускником основных общеобразовательных программ. Если ученик набрал баллов меньше установленного минимального порога, то ЕГЭ считается не сданным.
    Величина минимального порога объявляется в течение 6-8 дней после проведения ЕГЭ по предмету в основные сроки и через 2-3 дня после ЕГЭ в дополнительные сроки в июле.

    Как ЕГЭ влияет на получение аттестата


    Основанием для выдачи выпускнику аттестата о среднем образовании являются удовлетворительные результаты ЕГЭ, т. е. количество баллов не ниже минимального порога по обязательным предметам (русский язык и математика). В этом случае выпускник получает 2 документа: школьный аттестат и свидетельство о результатах ЕГЭ.
    В аттестат выставляются оценки по традиционной 5-балльной системе, которые определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за X-XI (XII) классы.
    Результаты ЕГЭ на оценки, выставляемые в аттестат, не влияют.
    Если выпускник не преодолел минимальный порог по русскому языку и по математике либо по одному из предметов при пересдаче, то ему аттестат не выдается.
    Если выпускник не преодолел минимальный порог, сдавая ЕГЭ по предметам по выбору, аттестат выдается.

    Можно ли пересдать ЕГЭ


    Если выпускник не сдал один из двух обязательных ЕГЭ, он вправе один раз попытаться его пересдать в дополнительные дни в текущем году.
    Если выпускник получил неудовлетворительные оценки по двум обязательным предметам (русский язык и математика), пересдать их он сможет не ранее следующего года.
    Выпускники, которые не смогли преодолеть минимальный порог, сдавая ЕГЭ из перечня предметов по выбору, имеют право пересдать их не ранее следующего года.
    Не имея аттестата о среднем образовании, можно поступить в НПО и СПО, осуществляющие прием на базе основного общего образования (т. е. с аттестатом за IX классов).

    Как подать апелляцию


    Для рассмотрения апелляций и спорных вопросов в субъектах РФ создаются конфликтные комиссии.
    Участник ЕГЭ вправе подать апелляцию как по процедуре проведения, так и в случае несогласия с результатами ЕГЭ. Порядок, сроки и место приема апелляций объявляются участникам ЕГЭ за 2 недели до начала проведения экзаменов.

    1. Апелляцию по процедуре можно подать в день проведения ЕГЭ в ППЭ. Уполномоченный представитель ГЭК обязан принять её в двух экземплярах и удостоверить их своей подписью. Один экземпляр остается у участника ЕГЭ, другой передается в конфликтную комиссию.
    В случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ аннулируется, и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой (резервный) день.
    2. В случае несогласия с выставленными баллами апелляция подается в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов экзамена. Дата объявления по каждому предмету устанавливается органом управления образованием субъекта Российской Федерации.
    Такое заявление можно подать либо в школу, либо в конфликтную комиссию региона.

    В случае удовлетворения апелляции конфликтная комиссия принимает решение об изменении результатов ЕГЭ.

    Результат ЕГЭ может быть изменен как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

    Каков порядок получения и сколько действует свидетельство о результатах ЕГЭ


    Участникам ЕГЭ–выпускникам текущего года свидетельства о результатах ЕГЭ выдаются в образовательном учреждении. Иным участникам ЕГЭ свидетельства о результатах ЕГЭ выдаются органом управления образованием субъекта Российской Федерации или местными органами управления образованием.
    Срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ истекает
    31 декабря года, следующего за годом его получения.

    Лицам, проходившим военную службу по призыву, предоставляется право использовать результаты ЕГЭ, сданного ими в течение года до призыва на военную службу, в течение года после увольнения с военной службы при поступлении в вузы/ссузы.
    Участники ЕГЭ, поступающие в вузы/ссузы, имеющие два и более свидетельства о результатах ЕГЭ, срок действия которых не истек, самостоятельно выбирают результаты ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету для подачи документов в приемную комиссию вуза/ссуза.
    Какие документы обязан опубликовать вуз/ссуз

    Вуз/ссуз обязан разместить на своем официальном сайте и стенде приемной комиссии следующие документы, регламентирующие проведение вступительных испытаний:
    - перечень вступительных испытаний по направлениям подготовки (специальностей);
    - правила приема;
    – лицензию на право ведения образовательной деятельности по основным образовательным программам;
    – свидетельство о государственной аккредитации вуза по каждому из направлений подготовки (специальности);
    – устав вуза;
    – порядок рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимым вузом самостоятельно, в том числе дополнительных испытаний творческой, профессиональной или профильной направленности;
    - контрольные цифры приема;
    – другие документы, предусмотренные порядком приема.

    В какие сроки осуществляется прием документов в вузы/ссузы


    Прием документов начинается не позднее 20 июня и завершается:
    5 июля – для поступающих на обучение по специальностям, при приеме на которые проводятся дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности;
    15 июля – для поступающих на специальности, по которым проводятся дополнительные вступительные испытания профильной направленности, а также вступительные испытания, проводимые вузом/ссузом самостоятельно;
    25 июля – для поступающих только по результатам ЕГЭ, а также завершается прием документов, отправленных по почте.
    Примечание: абитуриенты, не имевшие возможности участвовать в ЕГЭ в мае-июне, регистрируются на сдачу ЕГЭ в дополнительные сроки до 5 июля.

    Какие документы нужны для приема в вузы/ссузы


    Абитуриент должен подать в приемную комиссию вуза/ссуза в установленные сроки следующие документы:
    – заявление о приеме на выбранную специальность;
    – паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
    – аттестат о среднем (полном) общем образовании или диплом о среднем профессиональном образовании, либо о начальном профессиональном образовании (если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования);
    –свидетельство о результатах ЕГЭ;
    – документы, подтверждающие право на особые условия сдачи вступительных испытаний или льготы при проведении конкурса;
    – фотографии.

    Поступающий по своему усмотрению может подать документы лично или направить по почте, а также предоставлять оригиналы или заверенные копии документов.
    Заверенные (в школе, вузе, органе управления образованием) копии свидетельств о сдаче ЕГЭ и других документов отправляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
    Документы, направленные абитуриентом по почте, принимаются до 25 июля.

    Абитуриент вправе подать документы в один или сразу в несколько вузов, на несколько специальностей, а также на различные формы обучения.

    Какие вступительные испытания устанавливаются вузом /ссузом


    Свидетельство о результатах ЕГЭ – это экзаменационный лист поступающего в вуз/ссуз.
    Вуз имеет право
    Установить:
     3 или 4 вступительных испытаний, установленных по каждой специальности;
     2 или 3 вступительных испытаний по специальностям творческой и (или) профессиональной направленности.

    Проводить:

     дополнительные вступительные испытания по специальностям творческой и (или) профессиональной направленности, но только по предметам, не входящим в перечень для сдачи ЕГЭ;
     дополнительные вступительные испытания по отдельным специальностям профильной направленности (24 вуза в 2009 году).

    Результаты ЕГЭ по русскому языку и профильному предмету обязательны для поступления на все специальности.

    Ссуз имеет право
    установить 2 вступительных испытания по каждой специальности;
    проводить дополнительные вступительные испытания по специальностям творческой и (или) профессиональной направленности, но только по предметам, не входящим в перечень для сдачи ЕГЭ.

    Все вступительные испытания оцениваются по 100-балльной шкале.
    Результаты всех испытаний суммируются.

    Вуз/ссуз должен не позднее 20 июня объявить о минимальном количестве баллов по предметам вступительных испытаний, необходимое для участия в конкурсном наборе.

    Кто имеет право сдавать вступительные испытания, проводимые вузом/ссузом самостоятельно



    Законодательно установлены следующие категории граждан:
  • с ограниченными возможностями здоровья (в случае отсутствия у них результатов ЕГЭ);
  • получившие полное среднее образование до 1 января 2009 года при приеме на вечернюю и заочную формы обучения;
  • имеющие среднее профессиональное образование при поступлении на программы бакалавриата и подготовки специалиста по соответствующему профилю;
  • иностранные и российские граждане, получившие среднее образование в иностранных образовательных учреждениях.
    Кто имеет льготы и дополнительные возможности при поступлении в вуз
    Без вступительных испытаний в вузы при поступлении на соответствующие профильные специальности принимаются:
  • победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
  • члены сборных команд России, участвовавшие в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам;
  • чемпионы и призеры Олимпийских, Паролимпийских и Сурдолимпийских игр;
  • победители и призеры 120 вузовских олимпиад школьников (по правилам, установленным вузом).

    Вне конкурса принимаются:

  • дети-сироты;
  • дети-инвалиды;
  • граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы;
  • граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ;
  • военнослужащие, проходящие военную службу по контракту;
  • другие категории граждан, предусмотренные законодательством РФ.

    Преимущественное право при поступлении имеют:
  • граждане, уволенные с военной службы;
  • дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы;
  • дети граждан, погибших вследствие военной травмы;
  • другие категории граждан, предусмотренные законодательством РФ.


    Календарь абитуриента


    до 1 февраля – вузы объявляют перечень специальностей и вступительных испытаний на все направления подготовки;
    до 1 марта – выпускники и абитуриенты подают заявления на участие в ЕГЭ;
    с 20 по 29 апреля – досрочно сдают ЕГЭ те, кто имеет на это право;
    с 26 мая по 19 июня – основные сроки проведения ЕГЭ для выпускников и абитуриентов;
    с 20 по 30 июня – школы выдают аттестаты и свидетельства о сдаче ЕГЭ;
    до 5 июля – регистрируются на сдачу ЕГЭ в июле абитуриенты, не имевшие возможности участвовать в ЕГЭ в мае-июне;
    не позже 20 июня по 25 июля – вузы и ссузы принимают документы:
    до 5 июля – для поступающих на обучение по специальностям, при приеме на которые проводятся дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности;
    до 15 июля – для поступающих на специальности, по которым проводятся дополнительные вступительные испытания профильной направленности, а также вступительные испытания, проводимые вузом/ссузом самостоятельно;
    до 25 июля – для поступающих только по результатам ЕГЭ, а также завершается прием документов, отправленных по почте;
    с 7 по 17 июля – ЕГЭ для выпускников прошлых лет, выпускников образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования 2009 года, а также лиц, получивших среднее (полное) общее образование в иностранных образовательных учреждениях, не имевших возможности участвовать в ЕГЭ в мае-июне;
    до 25 июля – завершаются вступительные испытания, проводимые вузом (ссузом) самостоятельно (за исключением приема по заочной форме обучения);
    до 27 июля – на официальном сайте вуза (ссуза) и на информационном стенде приемной комиссии должен быть объявлен пофамильный перечень рекомендованных к зачислению и список резерва, а также сроки представления абитуриентами, рекомендованными к зачислению, оригиналов документов;
    до 3 августа – абитуриентами, включенными в список рекомендованных к зачислению, должны быть представлены оригиналы документов;
    до 4 августа – должен быть издан приказ о зачислении абитуриентов, рекомендованных к зачислению и представивших оригиналы документов.

    Абитуриенты, включенные в список рекомендованных к зачислению и не представившие оригиналы документов в установленные сроки, считаются отказавшимися от зачисления.
    Дальнейшее зачисление проводится из числа абитуриентов, включенных в список резерва в следующем порядке:
    до 5 августа – на официальном сайте вуза (ссуза) и на информационном стенде приемной комиссии объявляется пофамильный перечень с выделением второго списка рекомендованных к зачислению и списка резерва, а также сроки представления абитуриентами, рекомендованными к зачислению, оригиналов документов;
    до 12 августа – завершается представление оригиналов документов абитуриентами, включенными во второй список рекомендованных к зачислению;
    до 13 августа – на официальном сайте вуза (ссуза) и на информационном стенде приемной комиссии объявляется пофамильный перечень с выделением третьего списка рекомендованных к зачислению и сроков представления ими оригиналов аттестатов;
    до 13 августа – издается приказ о зачислении абитуриентов из второго списка рекомендованных к зачислению и представивших оригиналы документов;
    до 20 августа – завершается представление оригиналов документов абитуриентами, включенными в третий список рекомендованных к зачислению;
    до 21 августа – издается приказ о зачислении абитуриентов, включенных в третий список рекомендованных к зачислению и представивших оригиналы документов.

    Официальные интернет-ресурсы информационной поддержки ЕГЭ

    ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)
    http://www.ege.edu.ru/


    Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
    http://www.fipi.ru/


    Федеральный центр тестирования (ФЦТ)
    http://www.rustest.ru/



    Мифы о ЕГЭ



    Миф №1 «ЕГЭ не дает объективной оценки знаний»

    На самом деле еще в конце 80-х годов начали говорить о разработке школьных стандартов и о других подходах к оценке результатов обучения. Также образовался разрыв между требованиями к знаниям, предъявляемыми школой и вузами. Традиционная форма выпускных экзаменов в школе во многом зависела от тех, кто учит и кто проводит итоговую аттестацию. А требования, предъявляемые к знаниям поступающих, определялись уровнем знаний преподавателей вузов. Именно поэтому была поставлена задача по разработке единых подходов к оценке уровня знаний на выпускных и вступительных экзаменах.
    В отличие от традиционных форм экзаменов, ЕГЭ является независимым инструментом и предъявляет единые требования к оценке уровня освоения школьных программ, что позволяет более объективно и прозрачно провести государственную итоговую аттестацию и осуществлять прием в вузы.

    Миф №2 «ЕГЭ устраняет от участия в экзамене школьных учителей и преподавателей вузов»

    На самом деле учителя школ и преподаватели вузов играют исключительно важную роль в проведении ЕГЭ. И, прежде всего, они участвуют в составлении контрольных измерительных материалов (КИМов), т. е. заданий для ЕГЭ. От общего числа разработчиков в федеральных предметных комиссиях учителя школ и преподаватели вузов составляют 21% и 47% соответственно.
    А при получении знаний роль учителя поистине неоценима!
    Что касается процедуры проведения ЕГЭ, то здесь учащиеся демонстрируют приобретенные знания, – это уже объективные результаты, поэтому присутствие школьных учителей и преподавателей вузов, которые непосредственно учат детей, просто утрачивает свою необходимость.

    Миф №3 «Дети и родители против ЕГЭ»

    На самом деле, как показывают исследования, критические замечания исходят, как правило, от тех, кто еще не имел опыта сдачи ЕГЭ или не разобрался в процедуре его проведения. Недовольны также те родители и дети, которые имели возможность гарантированно поступить, куда пожелали, опираясь на собственные финансовые возможности и нужные телефонные звонки.
    Напротив, позитивные отзывы о ЕГЭ дают родители и дети, которые в той или иной степени соприкоснулись с ЕГЭ. Значит, наличие опыта снимает негативное восприятие, заставляя видеть преимущества сдачи ЕГЭ.

    Миф №4 «ЕГЭ порождает стрессовые ситуации и вредит здоровью детей»

    На самом деле во все времена экзамены всегда связаны с волнениями и стрессами. ЕГЭ, как и любой другой экзамен, не является исключением. Главная задача родителей и учителей – психологически подготовить ребенка, научить его справиться волнением и показать приобретенные знания.
    Проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и исследования (доклад Кучмы В. Р. на Всероссийском съезде «Здоровое поколение – здоровая Россия» от 18 ноября 2008 г.) показали, что к факторам риска для здоровья российских школьников, помимо трудностей социально-экономического характера и ухудшения экологии, можно отнести снижение их физической активности, чрезмерную интенсивность образовательного процесса, несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям детей, ухудшение качества питания и материально-технического оснащения образовательных учреждений.
    ЕГЭ среди этих факторов не назван!

    Миф №5 «ЕГЭ не позволяет вузам принять способных, всесторонне подготовленных абитуриентов»

    На самом деле проведение ЕГЭ нацелено на выявление именно подготовленных абитуриентов. ЕГЭ действительно мотивирует подростков учиться. Чем выше результаты ЕГЭ, тем больше шансов для поступления в вузы.
    При этом ЕГЭ резко снижает риск поступления «своих» абитуриентов, оставляя единственное основание для зачисления в вуз – уровень продемонстрированных на экзамене знаний.
    Кроме того, наряду с введением ЕГЭ предусмотрены расширенные права для поступления в вузы талантливых и способных детей через их участие в различных предметных олимпиадах.
    Исследования по успеваемости студентов, поступивших по результатам ЕГЭ, показали, что они мотивированы на обучение и успешно справляются с программами вузов.

    Миф №6 «ЕГЭ можно отменить»

    На самом деле с 1 января 2009 года вступил в силу Закон о введении ЕГЭ.

    Утверждены основные нормативные документы, регламентирующие проведение единого государственного экзамена. Для всех выпускников школ Российской Федерации ЕГЭ становится основной формой государственной итоговой аттестации, результаты которой признаются вузами и ссузами.

    Путин В.В., Председатель Правительства РФ:
    - Что касается ЕГЭ, то здесь есть и минусы, мы об этом уже несколько лет говорим, но есть и плюсы, которые заключаются в борьбе с той же самой коррупцией, и количество молодых людей, которые поступают в лучшие вузы страны за счет сдачи ЕГЭ, кратно увеличилось. На 10% возросло количество абитуриентов, которые принимаются в ведущие вузы из удаленных регионов страны. Система Единого государственного экзамена (ЕГЭ) функционирует.

    А. А. Фурсенко, министр образования и науки Российской Федерации:
    «Назад пути нет. ЕГЭ будет реализован в том виде, как предусмотрено в законе».



    Мнения о ЕГЭ



    Студенты



    Алексей Елменчик, г. Барнаул, Алтайский край, студент Барнаульского государственного технического университета, электротехнический факультет, поступил в 2006 году:
    – Я сдавал в форме ЕГЭ три экзамена: математику, физику и русский язык. Помимо этого было еще два выпускных экзамена в обычном формате: литература и автоматизация и вычислительная техника. Если сравнивать, форма ЕГЭ кажется мне более удобной. К тому же при ЕГЭ не надо волноваться, ожидая каверзного вопроса от экзаменатора. Ведь иногда бывает, что преподаватель хочет помочь и задает дополнительные вопросы, а получается, что тем самым он «топит» сдающего экзамен. При ЕГЭ такое невозможно.

    Алексей Завгороднев, г. Владивосток, Приморский край, студент Дальневосточного государственного технического университета (Строительный институт), факультет «Гидротехника», поступил в 2008 году, школу окончил с золотой медалью:

    – Считаю, что единый государственный экзамен – вполне оправданная форма аттестации выпускников школ. На сдачу ЕГЭ не влияет человеческий фактор. Нравишься ты преподавателю или нет, главное – твои знания. ЕГЭ обязывает учить предмет.


    Ксения Виноградова, г. Кимрюк, Краснодарский край, студентка Российской академии правосудия, юридический факультет, поступила в 2008 году:

    – Это моя вторая попытка поступить в московский вуз. К сожалению, мне не удалось сделать это с первого раза, а, сдав ЕГЭ по русскому языку с хорошими результатами, я поступила в Российскую академию правосудия на юридический факультет, кафедра уголовного права. С учетом того, что времени и сил на подготовку к вступительным испытаниям в течение этих двух лет я потратила одинаково, в результате оказалось, что ЕГЭ дало более эффективную оценку моих знаний, нежели стандартная сдача экзаменов. Я благодарна судьбе за этот шанс, подаренный ею, и сейчас учусь с интересом в престижном московском вузе, чтобы в дальнейшем сделать карьеру в столице.

    Алина Павлова, студентка Южного федерального университета (ЮФУ), исторический факультет; окончила гимназию с французским уклоном № 45 г. Ростова-на-Дону:

    – Для своего дальнейшего обучения я выбрала Южный федеральный университет, исторический факультет. И, чтобы поступить туда, мне нужно было пройти вступительные испытания, часть из которых были в виде ЕГЭ.
    В школе в конце года мы сдавали ЕГЭ по русскому и математике. Последнее мне для поступления не пригодилось, а вот первое очень помогло, так как для зачисления нужно было набрать около 175–178 баллов за три экзамена. Я набрала нужные мне баллы и сейчас учусь на любимом факультете. Вот недавно закрыла сессию без троек.

    Светлана Массалова, г. Владивосток, студентка Дальневосточного государственного технического университета, 1 курс, ИРИЭТ, электротехнический факультет:

    – Я с Сахалина, там сдавала единый государственный экзамен по математике и русскому языку. Результаты экзамена по математике мне зачли при поступлении в ДВГТУ.
    Надо сказать, что в Южно-Сахалинске сдачу единого государственного экзамена практиковали с 2004 года, поэтому особых сложностей не возникало. Готовиться начали в 10 классе. На мой взгляд, ЕГЭ лучше обычных выпускных экзаменов, потому что дает возможность поступить в любой вуз и не сдавать вступительные экзамены. Главное – заранее готовиться, и тогда ничего сложного в сдаче ЕГЭ не будет.

    Елена Симоненко, г. Барнаул, Алтайский край, студентка Барнаульского государственного аграрного университета, экономический факультет, поступила в 2008 году:

    – Я окончила среднюю школу в районном центре Шипуново и поступила в университет по результатам ЕГЭ по русскому языку и математике. Я считаю это хорошей формой, потому что лучше один раз побояться, но все сдать, чем бояться на выпускных экзаменах, потом на вступительных. А если в несколько вузов поступаешь… Может получиться так, что под влиянием стресса провалишь экзамены. А благодаря ЕГЭ одним действием убиваешь двух зайцев.

    Валерия Привольнева, студентка 1 курса исторического факультета УрГУ, Екатеринбург:

    – Я поступала в прошлом году. Благодаря ЕГЭ поступила в два престижных вуза: в Академию госслужбы и в УрГУ. На исторический факультет надо было сдавать два предмета – русский и историю. Русский я сдала по ЕГЭ, а историю мне зачли благодаря победе в университетской олимпиаде. Ничего сложного в ЕГЭ нет, просто в отличие от обычных экзаменов, где или повезет, или не повезет с билетом, то есть шанс на везение, в ЕГЭ или знаешь и сдашь, или не знаешь и не сдашь. И опять же нет риска субъективности преподавателя. Я, например, всегда имела по русскому пятерку, но правила никогда не учила, у меня интуитивная грамотность. А здесь мне понадобилось сесть и изучить правила, чему я только рада. Сейчас к моей природной грамотности добавились профессиональные знания.
    Подруга поступила по ЕГЭ на биофак в МГУ.

    Елизавета Акиньшина, студенка 1 курса исторического факультета ЮУрГУ:

    – Я поступала в прошлом году и сдавала ЕГЭ, мне показалось, что сдавать таким способом проще, несмотря на то что я гуманитарий, и ЕГЭ позволяет повысить свою конкурентоспособность. Так я, например, подавала документы в вузы своего региона и Свердловской области и смогла выбрать наиболее подходящие мне программы обучения.

    Диляра Фахрутдинова, студентка 2 курса факультета журналистики Челябинского государственного университета:

    – Я поступала два года назад. Несмотря на то, что ЕГЭ в России был еще экспериментом, в нашей области он проводился достаточно давно, и я была готова его сдавать. Я училась в сельской школе Кунашакского района, и считаю, что именно благодаря ЕГЭ и возможности подать сертификаты в несколько вузов, я смогла поступить на бюджет в классический гуманитарный вуз, на один из самых престижных факультетов.

    Максим Чумак, Приморский край, первокурсник Юридического института Дальневосточного государственного университета (филиал в г. Уссурийске):

    – ЕГЭ нас, школьников, больше пугали, поэтому психологически было очень сложно подготовиться, ведь экзамен проходил в чужой школе, с чужими учителями. Однако все оказалось не так страшно. Я остался доволен своим результатом. Кроме того, ЕГЭ – это отличная проверка своих знаний.

    Родители



    Наталья Николаевна Портняжкина, г. Екатеринбург, директор «КБ-32»:

    – Мой сын Антонов Евгений в 2008 году оканчивал школу. Сдавал обязательные ЕГЭ по русскому и математике, и благодаря высоким баллам, которые он получил по ЕГЭ, мы поехали покорять московские вузы. Поступили в несколько вузов и выбрали академию им. Плеханова, экономико-математический факультет. Я считаю, там дается очень качественное образование.
    Сын окончил школу с золотой медалью. На уровне московских медалистов у нас были хорошие баллы. Хотя бывший одноклассник сына не медалист, а в финансовую академию в Москве поступил, так как набрал очень высокий бал по математике. Я думаю, если бы не ЕГЭ, наверно, вряд ли бы он поехал в Москву.
    Сыну нравится учиться в Москве в таком престижном вузе, недавно Женя сдал первую сессию на четыре и пять. Причем именно по математике – пятерка!

    Татьяна Васильевна Мартыненко, преподаватель экономики и обществознания в Северо-Кавказской академии госслужбы (мама Алины Павловой, студентки Южного федерального университета (ЮФУ), исторический факультет):

    – В год, когда поступала моя дочь Алина, ЕГЭ рассматривался как эксперимент, и мы немного боялись, потому что не знали, к чему это приведет наших детей. Однако сейчас я даже рада, что моя дочь сдавала русский в виде ЕГЭ, так как ей не пришлось сдавать этот предмет дважды: сначала в школе как выпускной экзамен, а потом в университете как вступительный. Сейчас она показывает достойный результат в вузе, и мы с мужем гордимся ею.

    Мария Александровна Капустина, домохозяйка, г. Ростов-на-Дону:

    – У меня двое детей, дочь и сын. Дочка поступала в этом году на биологический факультет Южного федерального университета. Ей пришлось нелегко, потому что выпускные экзамены отличались от вступительных. В результате, когда все ребята сдавали ЕГЭ по русскому и математике, ей пришлось еще сдавать ЕГЭ по биологии и химии в университет, и это помимо экзаменов, проходивших в традиционной форме! Сейчас ей эти знания помогают в учебе каждый день. Я чувствую, что дочь гордится собой и тем, что благодаря ЕГЭ она показала, на что способна. Мой сын будет поступать через 3 года, и уже сейчас он понимает, что сможет это сделать своими силами, сдав ЕГЭ.

    Виктория Василюк, мама Максима Василюка, студента 2 курса Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики (СПбГУ ИТМО):

    – Мой сын поступал два года назад в ИТМО, вуз, который один из первых у нас в городе стал требовать при поступлении сертификаты ЕГЭ по специализированному предмету – информатике. По ЕГЭ сын набрал баллы, которые по школьным меркам были равны пятерке, а по шкале вуза – четверке. Этого оказалось достаточно. Я как мать изначально была спокойна за экзамен по информатике при поступлении в вуз, т. к. не сомневалась в том, что достаточно глубокое качество подготовки по информатике в нашей школе и, главное, интерес сына к этой области обеспечат ему успех на ЕГЭ. Что и подтвердил наш опыт.
    В целом, я считаю, ЕГЭ – очень удобный инструмент для тех абитуриентов, кто уже увлекается определенной областью знаний и четко знает, что будет специализироваться на ней и дальше.

    Татьяна Мейстер, главный конструктор ООО «УК «Проммаштехнология», Екатеринбург:

    – Моя дочь Настя в прошлом году поступила в УрГЭУ на факультет менеджмента и международных отношений. Нам очень понравилось: просто отдаешь результаты ЕГЭ – и все. Причем сразу сказали, что все хорошо, вы проходите по баллам. Сначала дочь хотела поступать на заочное отделение, туда и поступили. Потом передумали, и в вузе все переоформили в течение часа, перевели на очное. Поступить легко! Главное, чтобы были положительные результаты ЕГЭ. Никакой нервотрепки летом!

    Наиля Рашидовна Закирова, мама Ильдара Закирова, студента факультета естествознания Челябинского государственного педагогического университета:

    – Мы готовились к ЕГЭ достаточно сложно, и я переживала, справится ли Ильдар. Но в мае, когда сын сдал ЕГЭ на довольно неплохие баллы, мы смогли выбирать вуз. Мы из Магнитогорска, и у нас хорошие вузы. Но наших баллов оказалось достаточно, чтобы поступить в Челябинский престижный вуз! Несмотря на то, что я сначала сомневалась, я поняла, что для моего сына сдача экзамена в тестовой форме оказалась наиболее приемлемым способом, а его результаты нас только порадовали.

    Учителя и представители вузов



    Ирина Васильевна Егошина, учитель информатики гимназии № 10, г. Новосибирск:

    – У ЕГЭ есть несколько безусловных плюсов: он дает шанс поступить в любой вуз страны и более легок с точки зрения психологии школьника. Теперь не нужно пытаться сдать экзамены во все вузы, где есть выбранная специальность.
    Как учитель могу сказать, что ЕГЭ дает объективную оценку результатов усвоения школьной программы.

    Юрий Александрович Глазков, профессор Московского государственного педагогического университета, член федеральной предметной комиссии ЕГЭ по математике (по материалам публикации Ларисы Прайсман «ЕГЭ по математике: готовиться придется всем», «Ставропольская правда» 04.02.2009):

    – ЕГЭ как средство внешнего контроля позволяет вскрыть истинное положение дел в школе, которое не выходило наружу прежде, когда слабые учащиеся во время обычных экзаменов по математике просто ждали, что придет их учительница и принесет листочек с решениями, а они его перепишут. Или выйдут из класса в туалет и там найдут этот листочек на подоконнике…

    Сергей Валентинович Евтеев, ответственный секретарь приемной комиссии МГИМО (из выступления на Круглом столе 18 февраля 2009 г. в пресс-центре газеты «Комсомольская правда»):

    – Мы проводим ЕГЭ с начала XXI века. Для тех, кто проводил раньше в масштабах эксперимента, переход на полномасштабное введение ЕГЭ не представляет никакого труда. И не вызывает вопросов.
    Хотел бы сказать о преимуществах ЕГЭ. В прошлом году, когда мы перешли на широкомасштабное введение ЕГЭ, то есть мы по желанию принимали еще ЕГЭ по истории, обществознанию и так далее, у нас увеличилось количество абитуриентов на 40%. В основном это ребята, которые приезжают из регионов. Мы дали возможность регионам попытать счастья поступать даже в такие вузы – не самые плохие.
    Средний проходной балл ЕГЭ тех, кто поступил у нас, это 75%, или 75 баллов по 100-балльной шкале. Это был 2008 год. В 2007 году средний балл был 65. ЕГЭ подтверждает правоту того, что только очень хорошо подготовленные ребята могут поступать в престижные вузы.
    Думаю, вузы заинтересованы, чтобы ребята уже заранее знали, куда они идут. Поэтому подготовка по двум предметам ЕГЭ будет качественнее, чем по девяти.

    Валерий Николаевич Сумароков, проректор Финансовой академии при правительстве Российской Федерации, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации (из выступления на Круглом столе 18 февраля 2009 г. в пресс-центре газеты «Комсомольская правда»):


    – МГИМО уже имеет опыт, мы имеем опыт проведения вступительного приема по ЕГЭ. Совершенной системы быть в принципе не может. Есть плюсы и минусы. Раз уже принято решение о ЕГЭ, думаю, надо говорить о том, как эту систему улучшить, довести до логического конца.
    Сдавая экзамены в школе, ученики фактически получают возможность разослать свои резюме в различные вузы. И их школьные результаты засчитываются данными вузами.
    Мы уже ощутили доступность и качество. Доступность мы действительно расширили. К нам едут с ЕГЭ из других регионов в большем количестве, чем это было раньше. По качеству сказать труднее. В большинстве случаев ЕГЭ подтверждается.

    Валентина Дмитриевна, педагог на пенсии:

    – Лет 50 назад, я тогда еще молодой была, был такой порядок: когда экзамены сдаешь, то никто из учителей не помогает. Такой же принцип, как мне представляется, и у ЕГЭ. При таком подходе никто не может «задробить» талантливого ученика ради того, чтобы на его место поступил бездарь, но с богатыми родителями. Если ученик знает, то он знает, и все равно, где он учится: в городе или селе. И у всех будут равные шансы на поступление в вузы. Кстати, ничего плохого в том, чтобы двоечники в ПТУ поступали, нет. Пусть работают.

    Алексей Юрьевич Тимофеев, проректор по учебной работе Сыктывкарского государственного университета:

    – Я являюсь федеральным экспертом по оценке качества образования. По долгу службы очень часто приходится бывать в разных вузах, участвовать в проверках. Мой профессиональный опыт последних лет говорит о том, что ЕГЭ становится барьером, помогающим предотвратить обоюдный «обман», который зачастую происходит как со стороны вуза, так и со стороны абитуриента.
    Так, ЕГЭ помогает отсечь школьников, которых родственники любыми средствами «толкают» в высшее образование, несмотря на то, что те не имеют нужных способностей, знаний и мотивации и, может быть, нашли бы свое место в «среднем звене», в рабочих профессиях.
    С другой стороны, теперь благодаря ЕГЭ практически все вузы оказываются в одинаковых условиях с точки зрения выбора одного из них будущим студентом. Если вуз зарекомендовал себя как достойная стартовая площадка для карьеры специалиста, то в него придут хорошие, способные студенты. И здесь уж все зависит от образовательных программ, уровня преподавательского состава, материальной базы вуза и т. д. И родители будут передавать свое чадо в вуз, зная, что качество образования будет выдержано. Этому поспособствовало и то, что сейчас Минобрнауки упорядочило набор вступительных испытаний в форме ЕГЭ, установило единые сроки приема документов (независимо от того, поступает абитуриент на бюджетную основу или контрактную). Тем самым сводится на нет ситуация, когда на «входе» в один институт или университет выставлялись одни требования, а на «входе» в другой вуз на ту же специальность – другие.

    И. И. Александров, учитель русского языка и литературы Рощинской СОШ, Сосновского района Челябинской области:

    – В самом начале эксперимента я был не совсем согласен с методами проведения ЕГЭ. Но по прошествии двух лет убедился, что не стоит ругать систему проведения, а необходимо толково и доступно объяснить ребятам, как готовиться и сдавать ЕГЭ. Я вместе с моей супругой, она тоже преподает русский язык и литературу, разработал учебное пособие, которое помогает детям успешно справляться с заданиями ЕГЭ, его издали и приняли на федеральном уровне, а на основе предложенной мной методике подготовки теперь выпускают учебники для подготовки к ЕГЭ по другим предметам.


    Представители власти и общественности



    Из интервью с министром образования и науки Челябинской области Владимиром Витальевичем Садыриным для журнала «Уральский федеральный округ»:

    – Анализируя ситуацию вокруг нынешнего ЕГЭ, можно заметить, что жалобы, поиски виноватых, паническое настроение в основном исходили от тех регионов, которые только-только начали свое вхождение в ЕГЭ. Разумеется, они ощутили определенный психологический дискомфорт, ведь знания выпускников впервые оценивались не самими школьными учителями, а независимым арбитром – компьютером.
    На мой взгляд, главная причина всех последних недоразумений вокруг ЕГЭ – неготовность общества понять и принять тот факт, что некоторые выпускники не смогли освоить курс средней школы даже на удовлетворительную отметку.
    К сожалению, в последнее время общество стало воспринимать школу, а особенно 10–11 классы, как трамвай: на первой остановке «1 сентября» родители приводят ребенка в школу и забирают на последней – «Выпускной бал», считая, что школа ОБЯЗАНА дать ему в качестве билета за проезд аттестат. Чувствуете разницу: не ребенок ОБЯЗАН освоить учебные дисциплины и доказать это на экзамене, а школа ОБЯЗАНА выдать аттестат. До тех пор, пока не появился независимый экзаменатор в виде ЕГЭ, так и происходило: педагоги на выпускных школьных экзаменах ставили тройки тем, кто не заслужил даже посредственной отметки.
    Общество, увидев истинную картину качества знаний школьников – в некоторых регионах от 25 до 30 процентов выпускников получили двойки, испытало настоящий шок. Вот это и есть главная причина нынешних панических настроений, поиска виноватых, бури возмущений. Но виноват здесь вовсе не ЕГЭ, он всего лишь инструмент, и инструмент объективный, для проверки знаний, полученных за время обучения.

    Александр Соломатин, министр образования Омской области:

    – Основная задача ЕГЭ – дать возможность каждому выпускнику поступить в учреждения профессионального образования регионального или федерального уровня. Выпускник может подать документы в любой вуз города и страны – достаточно сделать нотариально заверенные ксерокопии сертификатов. Но для зачисления в выбранный вуз необходимо оперативно предоставить оригинал.

    Александра Евгеньевна Соболева, директор НИИ детской нейропсихологии (из выступления на Круглом столе 18 февраля 2009 г. в пресс-центре газеты «Комсомольская правда»):

    – Мы должны держать госэкзамен. Значит, мы приспособимся, и мы будем его держать. И мы сориентируемся. Потому что кто-то из наших умных сказал, что мозг хорошо устроенный – это лучше, чем мозг хорошо наполненный. Мы будем гибкими, мы сможем все преодолеть! Мы приспособимся к этим тестам и госэкзаменам. И я думаю, что это нововведение, как всякое нововведение, сейчас претерпевает нормальные трения. А потом оно обретет нормальные, российские формы, и образование у нас поднимется вверх.

    Наталья Антоновна Мурашова, начальник областного Департамента образования
    Сахалинской области:


    – Я отношусь к числу сторонников ЕГЭ. Работая в Южно-Сахалинске начальником образования, я принимала непосредственное участие в эксперименте по ЕГЭ и считаю, что это наиболее объективная оценка знаний учащихся сегодня.
    Многие понимают, что это действительность, которую надо принимать. Мне импонируют те учителя, которые не занимаются огульной критикой, а делают правильные, адекватные выводы о своей работе. Анализируя результаты ЕГЭ, они пытаются понять, а все ли сделали для того, чтобы передать знания своим ученикам: правильно ли выбрали программы, учебники, методику преподавания.
    Введение в штатный режим ЕГЭ ко многому обязывает как учителей, так и учащихся.

    Евгения Орешкова, отдел информации Правительства Ленинградской области (официальное представительство Ленинградской области в Интернете: www.lenobl.ru):

    – Наши выпускники показали хороший уровень знаний по русскому языку – во всех муниципальных образованиях наблюдается тенденция повышения среднего балла ЕГЭ по этому предмету – по сравнению с прошедшими годами он вырос и составил 57,23, что выше общероссийского (55,4). Социально значимым показателем единого государственного экзамена стал процент областных выпускников, поступивших в вузы с использованием результатов ЕГЭ, который вырос с 83% в 2006 году до 92% в 2008 году.
    Российское общество на протяжении всех лет введения ЕГЭ в стране горячо дискутировало и по-разному оценивало эту систему. Сегодня интерес к ЕГЭ нисколько не угас. Положительным фактором здесь является совмещение выпускных и вступительных экзаменов, что позволяет отказаться от двойных стандартов контроля качества знания в школах и вузах. В итоге это приводит к доступности высшего образования для любого выпускника общеобразовательной школы.

    Григорий Артемович Балыхин, председатель Комитета по образованию Государственной Думы РФ (из выступления на Круглом столе 18 февраля 2009 г. в пресс-центре газеты «Комсомольская правда»):

    – Когда задумывался ЕГЭ в 2001 году, были поставлены цели, задачи. Основными целями и задачами было повышение доступности высшего образования и среднего профессионального; повышение качества. Главное, когда мы говорим о доступности, мы говорим прежде всего о доступности из глубинки, из сельской местности. Мои коллеги из министерства могут привести конкретные примеры по отдельным субъектам Российской Федерации, где количество поступающих из сельской местности увеличилось на 30–40%.
    Мы ругали ЕГЭ, когда было правило «плюс 1 балл», когда в прошлом году 23,5% студентов по математике получили двойки, по русскому – 11%. Мы ругали ЕГЭ. Но мы, ругая ЕГЭ, должны и благодарить ЕГЭ за то, что только ЕГЭ раскрыл нам глаза на то, как мы учим математике и другим предметам. Многие регионы, особенно те, кто использует ЕГЭ как итоговую аттестацию, поступление – они проанализировали. Санкт-Петербург: у меня есть точные данные, как они проанализировали результаты сдачи по математике. Вскрыли эти причины. И делают все, чтобы повысить уровень обучения наших ребят в школе, и математике прежде всего.

    О. В. Сумарокова, директор ГУ «Центр оценки качества образования» Вологодской области:

    – Анализ мнения широкой общественности и субъектов образовательного процесса позволяет сделать вывод о том, что в целом респонденты поддерживают объективность оценивания качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений, абитуриентов с помощью ЕГЭ и считают, что путем введения новой формы достигается повышение доступности профессионального образования, в первую очередь для способной молодежи из малообеспеченных семей и отдаленных от вузовских центров мест проживания.

    Валерия Ростиславовна Стеблецова, помощник председателя Комитета по образованию Правительства Ленинградской области:

    – В ходе участия Ленинградской области в эксперименте по проведению единого государственного экзамена в течение 5 лет сформировалась положительная оценка данной процедуры. Комитет общего и профессионального образования отмечает главные преимущества единого госэкзамена – отказ от двойных стандартов проверки результатов образовательных услуг и совмещение выпускных и вступительных испытаний (что сберегает здоровье выпускников-абитуриентов).
    Также отмечается важная для региона особенность: при поступлении в учреждения высшего и среднего профессионального образования областные выпускники стали конкурентоспособны наряду с выпускниками Санкт-Петербурга.

    Юлия Симановна Захир, директор Новосибирского центра мониторинга образования:

    – ЕГЭ в Новосибирской области сдают с 2001 года. Первое время ЕГЭ могли сдать лишь добровольно выбравшие эту форму школьники. В 2007 году обязательным стал русский язык. В 2008 к нему присоединилась математика, а остальные экзамены можно было выбирать. Таким образом, схема, принятая сейчас по всей России, во время эксперимента уже была внедрена в Новосибирске.
    Нас радуют хорошие результаты. Например, достаточно высокий средний балл и соотношение средних баллов сельских и городских школ. Коэффициент соотношения по последним измерениям равен 0,98. Это говорит о том, что качество образования примерно одинаковое, ведь знание измерены одним способом.

    Юрий Николаевич Денисов, начальник управления Алтайского края по образованию и делам молодежи:

    – ЕГЭ является массовым и объективным измерителем уровня учебных достижений выпускников. Теперь возможность обмануть, отвлечь, в конце концов, «договориться» о хорошей оценке с экзаменатором исключена. Анализ результатов ЕГЭ позволяет нам анализировать тенденции изменения уровня подготовленности выпускников по общеобразовательным предметам, выявлять возможные отклонения в преподавании отдельных разделов учебных программ и на этой основе управлять процессами повышения качества образования.
    Для выпускников упрощается процедура поступления в высшие учебные заведения – ЕГЭ является единым для того, чтобы сдать как выпускные, так и вступительные экзамены.
    Теперь абитуриенты могут быть уверены в том, что поступят на выбранный ими факультет, если имеют для этого достаточное количество набранных баллов, а унификация перечня вступительных испытаний на родственные специальности дает возможность участвовать в конкурсе в различные вузы, что в итоге повышает вероятность поступления.

    Елена Леонидовна Руднева, начальник Департамента образования и науки Кемеровской области:

    – На мой взгляд, главное преимущество ЕГЭ – в возможности объективно оценить качество подготовки выпускников школ и абитуриентов, а также сделать доступным профессиональное образование.
    В 2007 году выпускники кузбасских школ впервые сдавали ЕГЭ на этапе итоговой аттестации. И уже сейчас можно говорить о позитивных результатах. По сравнению с 2007 годом у нас в 2 раза увеличилось количество поступивших в вузы по результатам ЕГЭ выпускников сельских школ. Например, в Кемеровской государственной медицинской академии, которая в 2008 году принимала на все факультеты абитуриентов по результатам ЕГЭ, на 460 бюджетных мест поступили 127 сельских школьников. А в 2007 году на 410 бюджетных мест – всего 79 абитуриентов из сельских школ.
    ЕГЭ расширило права и возможности выпускников в части выбора высших и средних профессиональных учебных учреждений как на территории области, так и в других субъектах Российской Федерации. Более 20% выпускников Кемеровской области в 2008 году по результатам ЕГЭ поступили в вузы других субъектов Российской Федерации, причем ряд из них – это ведущие вузы нашей страны.
    Я думаю, что у ЕГЭ много противников потому, что не все хотят видеть свои ошибки и пробелы в работе. А ЕГЭ как раз и является своеобразным зеркалом образования, способным честно и беспристрастно показывать наши недоработки. И хорошо, если это сделано вовремя, пока есть возможность их исправить. Ведь впоследствии они могут привести к серьезным потерям в экономике и социальной жизни страны.

    Константин Иванович Карасев, министр образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (публикация в газете «Аргументы и факты – Забайкалье» 5 от 28 января 2009 г. «Может быть, школьники заговорят по-русски»):

    – На эту тему все годы ведется множество дискуссий. Я считаю правильным, что мы с самого начала определили, что наш субъект будет участвовать в эксперименте. К моменту вступления в штатный режим мы отработали всю организационно-технологическую часть.
    Можно по-разному относиться к ЕГЭ, но сегодня он становится мощным инструментом управления качеством образования.

    Борис Васильевич Сёмкин, первый проректор Алтайского государственного технического университета:

    – Обязательный ЕГЭ – нововведение государственного масштаба и, как всякая новация, несет в себе как положительные, так и отрицательные черты. Их анализ убеждает, что положительное превалирует и с годами проявляется все в большей мере.
    ЕГЭ способствует созданию в России единого образовательного пространства и становится важным элементом в системе непрерывного образования. Алтайский государственный технический университет уже 5 лет осуществляет прием на очное отделение на основе сертификатов ЕГЭ. У нас 100-бальная система оценки знаний студентов, при этом обобщенный рейтинг студентов всех курсов в наибольшей степени корректируется со средним баллом вступительных испытаний, проводимых в первой и второй волне в форме ЕГЭ. Это важный аргумент для утверждения о том, что результат ЕГЭ достаточно полно отражает потенциал выпускника средней общеобразовательной школы, его возможности в освоении образовательной программы более высокого уровня.
    Конечно, проблемы квалиметрии и, в частности, тестологии – непростые, но образовательное сообщество постепенно преодолеет их. Форма и содержание педагогических измерительных материалов, безусловно, год от года будут улучшаться. В сферу их разработки и использования постепенно будут вовлечены креативные и человеческие ресурсы, необходимые для формирования методической базы ЕГЭ.




    12.05.2009

  •  

    На какой кафедре нашего вуза вы хотели бы учиться?
    Кафедра гимнастики и плавания
    Кафедра легкой атлетики
    Кафедра связей с общественностью
    Кафедра теории и методики бокса
    Кафедра теории и методики борьбы
    Кафедра теории и методики лыжного спорта
    Кафедра теории и методики конькобежного спорта
    Кафедра теории и методики оздоровительных технологий и физической культуры Востока
    Кафедра теории и методики педагогического менеджмента
    Кафедра теории и методики спортивных игр
    Кафедра теории и методики танцевальных видов спорта и педагогики балета
    Кафедра теории и методики физического воспитания
    Кафедра теории и методики футбола и хоккея
    Кафедра теории физической культуры
    Кафедра управления физической культуры
    Кафедра экономики социальной сферы
    Кафедра юриспруденции
    Кафедра туризма и сервиса



     >Олимпийская сессия


     >Абитуриенту


     >ЕГЭ


     >Конференция


     >Конференция


     >Работа с молодежью

     >Конференция


     >Юбилей УралГУФК

     УралГУФК

    Поздравления с Новым Годом

    Дни рождения в апреле

     УралГУФК


    Заочное отделение



    Научно-Исследовательский Институт Олимпийского Спорта

     Высшая школа тренеров по хоккею




  • Культурно-досуговый центр УралГУФК
  • Культурная и общественная жизнь

  • Спортивная слава университета

  • Государственный диплом
  • Виртуальный тур
  • Расписание занятий
  • Расписание сессии 6 курса
  • Газета «СТАРТ»
     УралГУФК


     УралГУФК


    Товары спортивно-медицинского назначения
    Изделия фирмы «Mueller»
    12. 02. 2008

    Л.М. Куликов: «Светлана Ишмуратова окончила УралГУФК с красным дипломом.»
    19. 04. 2006

    Новоселов - История спорта на южном урале
    14. 11. 2009

  •  

    Уральский Государственный Университет Физической Культуры - высшее образование от психологического до юридического © 2004 - 2010 Яндекс цитирования Образование в Челябинске Разработка Интернет-Холдинга РБ1 Семинары в Челябинске Для печати | ↑Вверх |