Старая версия официального сайта Уральского государственного университета физической культуры в г. Челябинске

Версия будет существовать до полного переноса всей информации на новый сайт

uralgufk.ru

   Прошлогодние новости УралГУФК    Телефонный справочник    Новости    Адреса    Обратная связь    Карта сайта   
 

Физическая реабилитация

Перечень вопросов для поступления в магистратуру по направлению «Физическая реабилитация»


1. «Физическая культура» как исходное понятие теории физической культуры (определение понятия; характеристика ее как рода деятельности, как совокупности предметных ценностей, как результата деятельности).
2. Предмет теории физической культуры (формирование общей теории физической культуры, теория физической культуры как наука и учебный предмет).
3. Компоненты и формы физической культуры, используемые в обществе (содержание, направленность).
4. Общие и специфические функции физической культуры.
5. Оздоровительные силы, природные и гигиенические факторы как вспомогательные средства.
6. Содержание и форма физических упражнений (характеристика содержания и формы физических упражнений, их взаимосвязь).
7. Техника физических упражнений (определение, общее понятие: основа, определяющее звено, детали техники).
8. Характеристики двигательных действий: пространственные, динамические, временные и пространственно-временные (содержание, практические примеры).
9. Эффекты упражнений (ближащий, следовой и кумулятивный).
10. Нагрузка в процессе физического воспитания (определение понятия, «внешняя» стороны нагрузки, критерии нагрузки, виды нагрузок).
11. Отдых как компонент нагрузки в физическом воспитании (виды отдыха по характеру м продолжительности, их характеристика, функции отдыха).
12. Организационные и методические основы отечественной системы физического воспитания.
13. Идейно-теоретические и программно-нормативные основы системы физического воспитания (программы по физическому воспитанию и государственный стандарт по предмету «Физическая культура»).
14. Методы использования слова и средств наглядного воздействия в процессе физического воспитания (группы, виды, методика их применения в практике физического воспитания).
15. Игровой и соревновательные методы (содержание, характерные черты, решаемые задачи).
16. Равномерный и повторно-интервальные методы (содержание, применение в практике физического воспитания).
17. Методы непрерывного и переменного интервального упражнения (содержание, применение в практике физического воспитания).
18. Методы расчленено-конструктивного и избирательного воздействия (содержание, применение в практике физического воспитания).
19. Методы целостно-конструктивного и сопряженного воздействия (содержание, применение в практике физического воспитания).
20. Комбинированные методы упражнения (характеристика, применение, конкретные примеры).
21. Круговая тренировка как организационно-методическая форма занятий комплексного использования физических упражнений (содержание, применение в практике физического воспитания).
22. Сила как физическое качество человека (определение понятия, режимы проявления силы, виды силовых способностей; задачи, средства воспитания силовых способностей и способы оценки уровня их развития).
23. Методика воспитания силовых способностей. Использование «предельных» и «околопредельных» отягощений, «непредельных» отягощений с предельным числом повторений, изометрических напряжений в методике воспитания силовых способностей (содержание, воздействие, применение в практике).
24. Быстрота как физическое качество человека (определение понятия, формы проявления быстроты; задачи, средства воспитания скоростных способностей; факторы определяющие появление скоростных способностей и способы оценки).
25. Воспитание быстроты движений (средства, методы, примерные параметры нагрузок; скоростной барьер, пути профилактики и снятия скоростного барьера).
26. Воспитание быстроты двигательной реакций (виды двигательных реакций, методика воспитания быстроты двигательных реакций).
27. Воспитание выносливости (определение понятия, формы проявления выносливости, задачи, средства, методы, дозирование параметров нагрузки).
28. Воспитание двигательно-координационных способностей (виды проявления координационных способностей, задачи, средства и отличительные черты методики развития двигательно-координационных способностей).
29. Воспитание гибкости (определение понятия, виды проявления, факторы определяющие их проявления, средства и методы воспитания гибкости, критерии оценки развития уровня гибкости).
30. Регулирование массы тела (методика упражнений, стимулирующих увеличение мышечной массы; методика упражнений, способствующих снижению массы тела).
31. Анатомо-физиологические особенности почки. Гломерулонефриты и пиелонефриты. Этиология, патогенез, клиника, физические методы реабилитации.
32. Методы исследования функционального состояния органов дыхания. Средства и режимы ЛФК, восстанавливающие нарушения функций органов дыхания.
33. Бронхиальная астма. Этиология, патогенез, клиника, физические методы реабилитации.
34. Острая пневмония. Этиология, патогенез, клиника, физические методы реабилитации.
35. Методы исследования функциональной деятельности сердца.
36. Ишемическая болезнь сердца. Этиология. Патогенез. Классификация клинических форм. Физические методы реабилитации.
37. Недостаточность кровообращения. Этиология. Патогенез. Классификация клинических форм. Физические методы реабилитации.
38. Гипертоническая болезнь. Этиология, патогенез, клиника, физические методы реабилитации.
39. Влияние физических упражнений на секретную деятельность желудка и тонкого кишечника.
40. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. Этиология, патогенез, клиническое течение, физические методы реабилитации.
41. Хронический колит. Этиология, патогенез, клиника, физические методы реабилитации.
42. Хронический холецистит. Этиология, патогенез, клиника, физические методы реабилитации.
43. Хронический гастрит. Этиология, патогенез, клиника, физические методы реабилитации.
44. Хронический бронхит. Этиология, патогенез, клиника, физические методы реабилитации.
45. Перелом длинных трубчатых костей, этапы и физические методы реабилитации больных с такими переломами.
46. Понятие об осанке. Виды осанок тела. Нарушение осанки во фронтальной и сагиттальной плоскости.
47. Воспитание осанки. Физические методы коррекции дефектов осанки. Виды спорта, занятия которыми позволяют корригировать нарушения осанки.
48. Переломы позвоночника, клиника. Физические методы реабилитации.
49. Порядок разработки индивидуальной программы реабилитации индивида и контроля ее реализации.
50. Показания и противопоказания к мануальной терапии на суставах конечностей и позвоночника.
51. Переломы таза, классификация, этапы и методы реабилитации.
52. Ожоги и обморожения. Физические методы реабилитации больных с ожогами, обморожениями.
53. Средства и отличительные методики воспитания двигательно-координационных способностей.
54. Понятие об инсульте, клиника, методы физической реабилитации на разных его этапах.
55. Понятие о неврозах. Классификация неврозов. Особенности кинезотерапии при различных видах неврозов.
56. Онтогенез, этапы онтогенеза. Анатомо-физиологические особенности нормального нервно-психического развития ребенка от 0 до 12 месяцев.
57. Методика оздоровления ребенка в возрасте до 1 года.
58. Роль физических упражнений в профилактике и восстановлении больных с неврологическим осложнением поясничного остеохондроза.
59. Понятие о детском церебральном параличе. Особенности диагностики нарушений и тестирование двигательных и речевых нарушений при детском церебральном параличе. Общие принципы лечения. Методики кинезотерапии.
60. Остеохондроз позвоночника. Неврологические осложнения. Этиология, патогенез, клиника, физические методы реабилитации.




25.06.2009

 
 

Уральский Государственный Университет Физической Культуры - высшее образование от психологического до юридического © 2004 - 2010 Яндекс цитирования Образование в Челябинске Разработка Интернет-Холдинга РБ1 Семинары в Челябинске Для печати | ↑Вверх |